YMT

Велопортал

Представлена концепция В«Образа

  • Июль
  • 26

6:53 пп Информация

Оргкомитет «Сочи 2014» представил концепцию единого визуального Образа XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года. Концепция Образа Игр стала логичным продолжением

Оргкомитет «Сочи 2014» представил концепцию единого визуального Образа XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года. Концепция Образа Игр стала логичным продолжением философии бренда sochi.ru и предложила новое прочтение общности различных культур, традиций и национальностей, вместе составляющих единое целое.

В основу дизайнерского решения лег принцип В«лоскутного одеяла» (пэчворк) – сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России, от гжели до хохломы. Образ стал наглядным воплощением идеологии Игр, призванных выразить характер современной России и познакомить гостей со всего мира с традиционным русским гостеприимством.

Идея нового образа Игр принадлежит компании BOSCO, которая передала концепцию в дар Оргкомитету В«Сочи 2014» для дальнейшей разработки визуальных решений. Компания BOSCO — генеральный партнер XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, эксклюзивный экипировщик Олимпийской и Паралимпийской сборных России (2010, 2012, 2014 и 2016 годы) и генеральный партнер Олимпийской и Паралимпийской сборных России (применительно к каждой из команд Олимпиад 2010, 2012, 2014 и 2016 годов).

Президент Оргкомитета В«Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко отметил:

В«Инициатива BOSCO была радушно встречена Оргкомитетом как отличный пример проявления вовлеченности Партнера, и результат превзошел наши ожидания. В основу идеи, разработанной командой BOSCO, заложено многообразие впечатлений и эмоций, которые Игры в Сочи принесут не только жителям страны, но и зрителям всего мира. Нам видится вполне естественным, что автором идеи визуального оформления Игр стала компания и люди, которые уже почти 10 лет ассоциируются с Олимпийским движением в России».

В основу Образа, как и в основу бренда, заложена идея сопричастности каждого жителя страны Играм в Сочи. Он отражает эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом — русский характер, присущий каждому жителю страны-хозяйки Игр 2014 года.

Образ Игр — это концепция единого оформления стадионов и городского пространства, которое станет фоном к спортивным соревнованиям 2014 года и их яркой отличительной чертой. Именно уникальное графическое решение оформления Игр придаст целостный облик спортивным сооружениям, объектам инфраструктуры, площадям и улицам города, будет создавать эмоциональный настрой и формировать первые впечатления о стране, принимающей Олимпийские игры. Образ Игр запомнится и телезрителям, которые будут следить за Играми в Сочи из разных точек планеты, а также в дальнейшем будет активно использоваться компаниями-партнерами зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр и лицензиатами.

В«Сопричастность к Олимпийскому движению один из самых влекущих моментов в деятельности BOSCO. Cо вс
303e
ей полнотой ответственности мы сделали первый шаг в создании будущего образа Сочи 2014. Нам за этот шаг гордо. По-моему, получилось очень сочно! Надеюсь, что новый образ игр будет востребован, интересен и радостен и в России, и в мире. Здорово создавать! Тем более вместе!» — подчеркнул глава группы компаний BOSCO Михаил Куснирович.

Справка для редактора

За основу концепции визуального образа Игр в Сочи был взят принцип пэчворк — лоскутного одеяла. Такое одеяло было непременным атрибутом русского крестьянского дома. Со временем лоскутная техника превратилась в искусство, которым увлекались даже знатные особы. Историкам известен любопытный факт: супруга Петра I Екатерина собственноручно сшила мужу в подарок лоскутное одеяло. Сегодня же принцип пэчворк известен не только в России — экспозиции музеев Германии, Австралии, США, Швейцарии и других стран содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники.

ОРНАМЕНТЫ

Кубанские узоры. Традиции южнорусской культуры нашли яркое отражение в праздничном кубанском женском костюме, поскольку большинство мужчин носили военную форму казаков. Рукава, ворот, манжеты и нижнюю часть подола традиционно вышивали мережками, крестом и гладью. Вышитые узоры — цветы, животные — не только украшали одежду, но и служили оберегами от злых сил.

Кубачинские узоры. Художественной обработкой металла на Кавказе начали заниматься еще в глубокой древности. Кубачинцы изготовляли не только холодное оружие, но и серебряную посуду и украшения. В«Не старайся подделать, старайся выдумать», — говорили мастера. Такое отношение к ремеслу привело к зарождению знаменитых кубачинских узоров. Их основа — стилизованные растительные мотивы.

Гжель. В 60-ти километрах от Москвы раскинулся так называемый В«Гжельский куст» — 27 деревень, где с середины 17 века добывают глину для фаянса и фарфора. Гжельскую посуду расписывают вручную оксидом кобальта, который после обжига в печи приобретает насыщенный синий цвет.

Хохлома. Старинный народный промысел, появившийся в 17 веке в Нижегородской губернии. На лоскутном олимпийском одеяле будет легко различить сочные красные ягоды земляники и рябины. В конце 19 века декоративную роспись по золотистому фону узнали и оценили в Европе. Удивительно, что при выполнении росписи на дерево наносят не золотой, а серебристый оловянный порошок. После того, как изделие покроют специальным составом и 3-4 раза обработают в печи, тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет хохломской посуды.

Жостовская роспись. Жостовская фабрика стала известна на весь мир благодаря расписным подносам. Почти два века мастера в деревне Жостово в Подмосковье вручную выводят яркими красками на черном фоне крупные цветы. На жостовских подносах используется интересный оптический эффект — по краям рисуют мелкие цветы, которые словно сливаются с темным фоном. Поэтому кажется, что основной узор словно выступает из глубины.

Палехская миниатюра. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Мастера в поселке Палех Ивановской области расписывают шкатулки, ларцы, брошки, панно, заколки для галстука, игольницы. Родоначальниками палехского стиля считаются художники Голиков и Глазунов. Палех всегда славился своими иконописцами. Когда мастера познакомились с папье-маше, традиционная для иконы технология темперной живописи и условная стилистика изображения были перенесены с дерева на папье-маше.

Павлопосадские платки. В небольшом подмосковном городе Павловский Посад еще в 18 веке местные мастерицы делали платки с орнаментом из золотой нити. Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Сейчас, конечно, используют специальные шаблоны, что существенно упрощает процесс изготовления. В узоре преобладают пышные цветы и гирлянды.

Вологодское кружево. Белоснежные кружевные узоры стали популярны в Европе еще в конце 18 века. Модницы многих стран мечтали о нарядах, украшенных Вологодскими кружевами. При производстве ткани, например, используются всего две нити, при вязании — одна, а при плетении кружев их количество может достигать 60-ти и даже больше. В прошлом веке работа художника по кружеву оценивалась как труд ювелира.

Якутские узоры. В старину в Якутии по одежде и украшениям женщины можно было довольно точно узнать ее возраст, положение и даже количество детей, а также коров, лошадей и оленей. Самый популярный мотив в якутском орнаменте — лира. Это стилизованная конская морда. Очень важное значение имеют сочетания цветов. Черно-белый узор символизирует жизнь — смена дня и ночи, радости и горя. Зеленый — цвет роста, природы. Синий — цвет снега и воздуха.

Северодвинская живопись. Старообрядцы и осевшие на Русском Севере поляки распространили там искусство переписи книг, которые оформлялись с помощью различных декоративных приемов. Со временем мастера-переписчики перенесли эти приемы в повседневную жизнь, начали украшать бытовые предметы из дерева, придавая праздничность суровому северному быту. Северодвинская живопись отличается преобладанием красного цвета и сложными флористическими узорами, включая изображение сказочных птиц и животных.

Мезенская роспись. Река Мезень находится между Северной Двиной и Печорой, протекающими на границе тайги и тундры. Характерной особенностью мезенской росписи является отсутствие характерной для Руси многоцветности. Стилизация рисунка сближает мезенскую роспись с древними наскальными рисунками русского Севера.

Ракульская роспись. Центр народной росписи на реке Ракулке (приток Северной Двины) открыла экспедиция Загорского музея-заповедника в середине прошлого века. Ракульская роспись имеет определенную живописно-графическую стилистику. Рисунок на лицевой стороне прялки имел, как правило, трехъярусную композицию: пышная извивающаяся ветвь наверху, изображение птицы в середине и цветок тюльпана на ножке.

Уфтюжская роспись. Район Верхней Уфтюги (приток Северной Двины) является настоящим музеем народного искусства. Здесь мастерили небольшие берестяные короба с крышкой. Для уфтюжской живописи характерно то, что большая часть поверхности остается непокрытой орнаментом. Композиция всегда одна и та же: гибкая веточка, несущая легкий цветок, раскинувшиеся В«ресничками» листья, ягоды, птицы.

Трехгранновыемчатая резьба. Это национальный вид искусства у многих народов России. Этим способом широко пользовались при изготовлении прялок (самые известные — тарногские прялки, район Тарнога, Вологодская область). Главным узором был резной геометрический орнамент: розетки означают символ солнца, а теснящиеся пересеченные квадраты — образ возделанной земли.

Русский ситец. Славянские племена с X века занимались разведением льна, ткачеством холстов и полотен. Темой узора для будущей ткани часто становились окружающие предметы: В«елочки», В«горох», В«цветы», В«рубчики», В«клетка». Часто для набойки использовались старинные лубки, изображения с прялок и наличников.

Узоры олимпийских одежд Сборной России. Узор олимпийской коллекции BOSCO — В«перо жар-птицы» был впервые представлен в коллекции Пекин 2008. До этого основным декоративным элементом был растительный узор с однокопеечной монеты дореволюционного выпуска. Перо жар-птицы стало олимпийским узором не случайно. Эта птица — из волшебного образа русских сказок, воплощающая мечту об удаче и благополучии. Этот узор стал поистине олицетворением восприятия Олимпийских одежд сборной России как у нас в стране, так и во всем мире.


© 2016 YMT. .